Аэродинамическая компоновка вертолета

6-06-2012, 23:19 Публикации

Вертолетом называется летательный аппарат тяжелее воздуха, способный выполнять вертикальный взлет и посадку и подъемная сила которого создается одним или несколькими несущими винтами. Как и всякий летательный аппарат, каждый вертолет (тип вертолета) предназначен для выполнения определенных задач. Чтобы выполнять свое предназначение, вертолет кроме несущих винтов должен иметь силовую установку, фюзеляж, взлетно-посадочное приспособление (шасси), а также другие элементы (агрегаты), в целом обеспечивающие необходимые летно-технические и пилотажные характеристики.

Объединение всех необходимых частей и агрегатов вертолета наиболее рациональным способом, выбор их размеров и взаимного расположения являются сложными задачами при создании любого летательного аппарата. При этом одним из главных вопросов, решаемых для обеспечения необходимых летно-тактических и пилотажных характеристик, является определение наиболее рациональных параметров тех элементов летательного аппарата, которые определяют его аэродинамические характеристики. Этот вопрос решается выбором аэродинамической компоновки аппарата.

Под аэродинамической компоновкой понимается как процесс, так и сам результат выбора внешних форм и способа сочетания частей летательного аппарата, которые создают в полете основные аэродинамические силы и моменты. Иными словами, аэродинамическая компоновка определяет в основном внешний облик вертолета и, следовательно, условия его силового взаимодействия с воздухом в полете. Каждый вид аэродинамической компоновки имеет свои преимущества и недостатки. Они учитываются при выборе схемы вертолета вместе с преимуществами и недостатками ее конструктивного выполнения.

Применительно к вертолетам аэродинамическая компоновка характеризуется:
- количеством н расположением несущих и рулевых винтов;
- формами (обводами) фюзеляжа;
- типом и расположением силовой установки;
- наличием, расположением и формами крыла и оперения;
- типом и расположением взлетно-посадочных устройств;
- количеством и формами выступающих в поток элементов (внешних подвесок и т. д.).

При полете вертолета наиболее значительная из аэродинамических сил создается несущим винтом. Неудивительно поэтому, что главным и определяющим признаком аэродинамической компоновки вертолета является количество несущих винтов. Выбор количества несущих винтов зависит от многих факторов. Главными из них являются предназначение вертолета и вытекающие из этого требования по грузоподъемности, возможным габаритным размерам, преимущественным условиям эксплуатации, скорости, дальности полета и т. д. Важною роль играет также уровень развития авиационной техники, определяющий возможности создания тех или иных конструктивных элементов и агрегатов. Наконец, не последнее значение имеют традиции и возможности конструкторских коллективов (фирм), создающих вертолет.

В результате учета влияния всех этих зачастую противоречивых факторов, в конечном счете, вертолет, разработанный под заданные летно-тактические данные, может быть снабжен одним или несколькими несущими винтами. В зависимости от количества НВ различают одновинтовые, двухвинтовые и многовинтовые схемы вертолетов.

Источник: http://www.npmavia.ru/


Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.